Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать колледж лучше?
 
Государственное образовательное учреждение среднего профес-сионального образования "Забайкальский государственный колледж" на протяжении более чем 40 лет реализует в Забайкалье образовательные программы профессионально-педагогического направления.
   Образовательная деятельность реализуется согласно действующей лицензии на право ведения образовательной деятельности и свидетельства о государственной аккредитации.
          
 
   С порядком приема в образовательное учреждение можно ознакомиться на странице Приемной комиссии.
 
История колледжа

  По предложению Читинского областного комитета КПСС Читинского
областного совета депутатов  трудящихся  и Государственного комитета Совета министров
СССР по профессионально техническому образованию об организации индустриально-педагогического техникума  профтех-образования
в городе Чите  по подготовке
мастеров  производственного обучения по
специальности «Механизация сельского хозяйства» и «Промышленное и гражданское
строительство», был издан соответствующий приказ № 97, 18 сентября 1970 г.

 

   В сентябре был объявлен первый набор абитуриентов и приказом
№ 1 от 17 сентября 1970 года в техникум было зачислено 120 юношей  и девушек, из них: 63 на отделение
«Промышленное и гражданское строительство», а 57 - на отделение «Механизация сельского
хозяйства». Это были первые будущие мастера производственного обучения.

 

   Первые года техникум комплектовался из учащихся профессиональных
училищ Читинской области, Приморского и Хабаровского края, Сахалина, Камчатки,
республики Якутии, Тывы и Бурятии, Новосибирского, Иркутского и Томского
Управлений профтехобразования.

 

   Первые студенты были с большим стажем работы на стройках, в
сов-хозах, колхозах, воины, уволенные в запас. С первых дней закипела работа  по созданию материально-технической базы
техникума. За короткие  сроки было
приобретено оборудование  для кабинетов,
для библиотеки, построены гаражи, токарный цех, лаборатории, спортивные
площадки. Техникум располагал хорошей материально-технической базой.
Машинотракторный парк насчитывал 
автомобилей разных марок в количестве 20 единиц, тракторов – 25,
комбайнов – 19, сельхозмашин – 48 единиц. Гордость нашего техникума – это
студенческие строительные и механизированные отряды «Прометей»,  «Орион», «Русич». Мы явились родоначальниками
первых механизированных студенческих 
отрядов в читинской области. Бойцы 
студенческих отрядов трудились в Дульдургинском, Улётовском,  Читинском районах области.  Разрабатывали целинные земли, поймы рек,
осваивали болота. Студенты самостоятельно обрабатывали почву, сеяли многолетние
травы, овес, ячмень, пшеницу и сами убирали урожай, т.е. трудились в поле от
вспашки до уборки урожая. Студенты – бойцы 
механизированных   отрядов
добивались высоких показателей, за что были награждены грамотами, призами ЦК ВЛКСМ
, путевками на Кубу, в Болгарию. Параллельно работали студенческие строительные
отряды в городе Балее, с. Сивяково, г. Чите, пос. Рудник-Кадала, пос. Кручина,
участвовали  в строительстве школы (пос.
Пограничный Приаргунского района), детских садов, вели отделку строительных
объектов. За работу также отмечались 
грамотами, призами, туристическими поездками в г.Сочи, Геледжик.

 

   В конце 80-х годов механизированным отрядом в селе Сохондо
было организованно подсобное хозяйство. У болот 
и полей было отвоевано и облагорожено 250 га земли, где впоследствии
студенты техникума проходили производственную практику. Интересна и
разнообразна была жизнь студентов в техникуме. Работали факультеты общественных
профессий, где студенты получили  вторую
общественную  профессию
(политинформаторов, лекторов, инструкторов по массовой физкультурной работе,
фотокорреспондентов, кинодемонстраторов, судей, тренеров)

 

   Срок обучения на факультете 
общественных профессии был три года. Готовили также водителей категории
«B» и «C». Работали кружки художественной самодеятельности, духовой оркестр,
вокально – инструментальный ансамбль, хор, вокальные и танцевальные группы.
Велась и спортивная работа. Студенты техникума принимали участие  в спортивных 
мероприятиях города, области, России. Выезжали на соревнования в г.Адлер.  Были неоднократными победителями
легкоатлетической эстафеты на приз героя Советского Союза-нашего земляка-Назара
Петровича Губина.

 

   В 1975 г.
было начато строительство нового учебного комплекса для техникума в районе
Агрогородка «Опытный».  В 1987 году было
сдано в эксплуатацию студенческое общежитие. Наши студенты получили
благоустроенное жилье.

 

   В 1993 году открывается новая специализация в рамках
специальности «Профессиональное обучение» - «Технология швейного производства».
Создаются три швейных цеха, оснащенных современным оборудованием, закройный
цех. За годы существования индустриально-педагогического  техникума с 18 сентября 1970 г.  по 2 марта 1998 года под руководством первого
директора Ивана Ивановича Большакова закладывалась  не только 
материальная основа учебного заведения, но и создавался мощный коллектив
преподавателей и сотрудников, формировались традиции, которым следуют коллектив
и студены и в настоящее время.

 

   В целях совершенствования работы и повышения уровня
подготовки специалистов 2 марта 1998 года Читинский  индустриально – педагогический  техникум приказом № 567 Министерства общего и
профессионального образования и науки РФ г. Москвы был реорганизован в
Читинский государственный профессионально-педагогический колледж. Директором
назначен Иван Николаевич Любин – бывщий выпускник ЧИПТ, секретарь комсомольской
организации техникума, мастер производственного обучения, а затем заместитель
директора по учебно  воспитательной
работе.

 

   В 1998 году  в
колледже создается материально-техническая база для новой специальности 0309
«Труд» со специализациям «Технический 
труд» и «Обслуживающий труд», а также 
открывается заочное отделение. Первый набор на заочное отделение был
сделан  на специальности 0308
«Профессиональное обучение» специализация «Механизация сельского хозяйства,
0309 «Труд»». 1999 год – открывается новая специальность 3106 «Механизация
сельского хозяйства». 2001 год - сделан набор студентов на новую специальность
0614  «Земельно – имущественные отношения»
и по специальности «Профессиональное обучение» открыта специализация «Технология
продукции общественного питания». В 2003 специальность 050501 (0308) 
«Профессиональное обучение»  расширена, открылись
новые специализации «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного
транспорта», «Сварочное производство», и введена новая специальность«Дизайн по
специализации «Технология швейных изделий».

 

   В 2005 году получены новые лицензии на две специальности
120304 «Градостроительный кадастр» и  100104 «Туризм».

 

   15 июня 2007 года приказом Министра образования и науки РФ Федерального
агентства по образованию № 1056 ЧГППК был переименован в Федеральное
государственное образовательное учреждение 
среднего профессионального образования «Забайкальский государственный
колледж». В 2009 году открывается специальность 270103 «Строительство и эксплуатация
зданий и сооружений». 

   В январе 2012 года в связи с переходом к новому учредителю -
Министерству образования, науки и молодежной политики Забайкальского края,
название колледжа изменено и сейчас оно звучит как: Государственное
образовательное учреждение среднего профессионального образования
«Забайкальский государственный колледж»

 

   Сегодня наш колледж - современное учебное заведение,
образова-тельная деятельность которого направлена на подготовку высококвалифицированных,
конкурентоспособных специалистов, открытие новых специальностей, осуществление
непрерывного образования и получение 
дополнительных образовательных услуг. Возглавляет колледж И.Н. Любин,
кандидат социологических наук, заслуженный работник образования Читинской
области, Почетный  работник среднего
профессионального образования. Своими высокими профессиональными и
организаторскими способностями Иван Николаевич сплотил работоспособный
коллектив еще больше и совместно с ним вывел наше учебное заведение на новый
уровень, в разряд перспективных учебных заведений. В своей работе преподаватели
используют новые педагогические  технологии, современные методы и формы
обучения. Развита материально-техническая база. Студенты успешно реализуются
свои творческие и спортивные способности.